Фея

Эссе на тему, как мы с пиратом писали эссе.

Мне давно уже не надо хороших пиратских оценок по русскому и литературе, я лишь хочу, чтобы меня в покое оставили, меня пират и такой устраивает, дык ведь нет. Ну не хочу я учебник литературы читать! А шиш вот. Вчера огорошил заданием: "Велели написать эссе на любую тему, целую страницу, а эссе - это чего?". Пришлось все дела бросать. "Ой, сыночек, эссе - это такая штука хорошая, пиши, о чем хочешь, мысли вслух, полная свобода". "Нет, это всё понятно, а о чем писать?" "О чем хочешь". "Понял. А какая должно быть отношение - отрицательное или положительное?" "???? Можно ни отрицательное, ни положительное, это же твои мысли". Озадачился. Чувствую, ищет подходящую формулу. В голове искрит. Весь в папу, блин. Такой же сурьезный. Пошёл, нашёл учебник по риторике за четвертый класс, схему "рассказ-рассуждение": Тезис-Объяснение-Вывод, учитесь, дети, растите умными. Батюшки-святы, по-моему нет надежнее способа привить отвращение к языку, чем такое вот усложнение всего и вся. "Мам, "рассказ-рассуждение" подходит под эссе?" "Подходит-подходит, ты только пиши". "О чем?" "ЫЫЫЫ! Ну напиши о том, как ты учил стихотворение Н. Гумилева из цикла "Капитаны", чем оно тебе понравилось и ты. ды." "Оно мне не понравилось". "Очень хорошо, напиши, как ты учил стихотворение Н. Гумилева из цикла "Капитаны", и оно тебе не понравилось, напиши, почему не понравилось, что было понятно, что непонятно, какие слова, и остань от меня бога ради!" "Все понятно. Там словарь снизу был. Ладно, напишу". Уволок "Риторику", раскрыл на схеме, взял листочек.
Проходит час. Все в нервном напряжении.
"Мам, я всё написал, как там сказано, с объяснением, только у меня два предложения, а не страница". "Эттто как?! В твоей, как бы мягко сказать, схеме "рассказа-рассуждения" и то ТРИ ПУНКТА. Это по-любому ТРИ предложения!!! А не ДВА!!! А ну давай лист!"
На листочке выписано:

Эссе.
Я учил стих Гумилева и он мне не понравился. Потому что он мне не понравился.
Конец.

Всё по теме, с требуемым объяснением. Скупая мужская проза. Честное, благородное слово, я сначала расхохоталась, а потом разрыдалась от полного бессилия. И, хлюпая носом, начала диктовать: "Нам задали выучить стихотворение поэта Николая Гумилева из цикла "Капитаны". Оно мне не понравилось. Больше мне понравилась картинка... " "О! Так это пишешь то, что говоришь?" "Ага, сыночек..." С грехом пополам накатали страницу. Пират даже вспомнил стих, который ему нравится, в качестве антитезы. Ежу понятно, что это отнюдь не: "Чья не пылью затеряных хартий - солью моря пропитана грудь", - а значительно более энергичное: "Мама приходит с работы, мама снимает боты...". Расползлись в изнеможении спать, ненавидя все эссе скопом, которые были, есть и будут написаны.
Купила вот сегодня "Успокоительный сбор №3". Пью теперь.:)
Чувствую, много ещё литературных красот нам предстоит освоить.
Тьфу!
  • Current Mood: Мама, роди меня обратно!
Ха-ха! три раза ха-ха!:)) Лично мне мама диктовала сразу, объяснениями не заморачиваясь:)) а я потом переделывала:)
Ты думаешь, будет переделывать? Я сомневаюсь.:)
ну не будет - и чо?:)) тебя же Пират такой устраивает?:) И покою хочется. Вот и продиктовала бы сразу, носом бы не хлюпала, а он мальчик умненький, разберется:))
Начиналась у нас примерно также.
А к 8 классу все сочинения полностью легли на мои плечи.
Я удивилась когда на экзамене в 9 классе он справился с изложением:)
Мрачно: в одном я не сомневаюсь, чувство стойкого отвращения к русскому языку и литературе мы со школой общими усилиями пирату сформировали.
Это как в анекдоте: родитель Сидорова звонит родителю Иванова - "Вы уже решили задачу по математике". Мне жалко детей - куда в них столько забивают в их славное золотое детство?
О!
Во втором классе auswis_ssу задали по _природоведению_ написать _эссе_ на тему "Почему я люблю или не люблю осень".
Написал. Мы помогли. Осень он тогда очень не любил и получил по эссе 2 балла.
Когда я наконец спросила учительницу, почему же все-таки? Оказалось - надо было писать про хлорофиллы и про то, почему листья желтеют. Знает ли она, что такое "эссе" я спрашивать не стала. Она и так слово "жевотные" так и писала...
С тех пор я еще больше не люблю осень и учительниц:)
Ага. Листья желтеют потому, что хролофиллы осенью улетают на юг в теплые страны.:)
Борис Натанович Стругацкий, объясняя, откуда в "Улитке на склоне" взялось очень ёмкое неумение Молчуна объясняться так, как принято у жителей Леса, пояснял: именно так он чувствовал себя на посиделках в Союзе писателей. Мол, выступит коротко и по делу, а народ сидит и смотрит: а чё ты сказал-то, Молчун? Очень часто, когда вздумается написать какую-нибудь рецензию, ощущаю то же, что и Ваш Пират: достаточно двух предложений (практически таких же, как в тексте Пирата; хоть и должен заметить, что о "Капитанах" Гумилёва я написал бы то же самое, но без частицы "не" оба раза). Так нет же, блин, надо бы как-то развёрнутее... Беда нам, Молчунам!..
(А как писатели вообще умудряются романы писать, мне вообще непостижимо.)
Это очень симпатичное мужское качество - не болтать почем зря.:)
Ну и што енто за издевательство, спрашиваецца?
Заинтриговала, понимаешь, а где само эссе-то?

А вообще - классический случай: заказана рецензия, и хочется написать просто - фильм (гнига) - гуано, патамушта гуано и не стоит тех нескольких тысяч знаков, что отведены на рецензию. Ан нет - приходится писать, и писать в нужный объем...
Не знала я, что такое "эссе", и дай бог так и не узнаю!:))) Чо вижу - то пою, вот правильный подход.:)
А наше эссе было примерно такое, цитирую на память:
"Нам задали выучить стихотворение поэта Николая Гумилева из цикла "Капитаны". В нем восемь четверостиший. Оно мне не понравилось. Больше понравилась картинка рядом. Там корабль, волны, глобус, карта и сам капитан. Мама говорит, что я буду переписывать роман "Остров Сокровищ", чтобы улучшить русский язык, и тогда пойму это стихотворение. Нет, общий смысл я понял. Только не понял отдельные слова. А вообще мне нравится стих "Мама пришла с работы, мама снимает боты...".
Вот.
УЧЕБНИК ПО РИТОРИКЕ ЗА ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС?????????
Это где нынче в четвёртом классе риторику преподают? А главное - НАФИГ? Детишкам же она пока как-то нафиг не нужна...
А вообще, называть сочинение на вольную тему словом "эссе", ИМХО, глупо. Потому как правила сложения эссе ну вот нисколечко не соблюдаются.
Это программа "Школа 2100", Буневская. Она интересная, но, блин, какая-то усложненная: первое, что учатся дети, это называть обычное "правило" - "орфограммой". 8-0. :) С какими целями - непонятно. Видимо, чтобы программа была авторской.
Мда... нам это только предстоит но как подумаешь... так зараенне пугаешься! Второй раз в школу!
Только во второй раз - значительно противнее.:)
Трудно нам, простым мужикам, литературные тонкости постигать. Нам бы детальку напильником обточить, либо резьбу нарезать, али ещё чего простого и ПРЯМОЛИНЕЙНОГО!!!!! :-)))
Перпендикулярного, и про космос. Можно про египтян. Это и пират любит.:)))
Бедные дети!
И трижды бедные их родители!
Интересно, что пирату не понравился Гумилёв. У меня, впрочем его поэзия, как и почти любая другая, особого восторга не вызывает. Из немногих исключений -- О.Хайям :)
Кста, в тему:

Так как истина вечно уходит из рук
Не пытайся понять непонятное, друг
Чашу в руки бери, оставайся невеждой.
Нету смысла, поверь, в изученье наук.
Пират сформировался как пират отнюдь не под влиянием изящной словесности, а под впечатлением от компьютерной игры "Тортуга" и фильма "Пираты Карибского моря".:) Энтропия.:))) Остаётся только и вспоминать, что
Веселись!
Невеселые сходят с ума...
того же Хайама. :)
Я звонила сегодня в библиотеку, уточняла, остаётся ли в силе их собрание. Говорят: "да, можете принести чего-нибудь к чаю".:) Это хорошо, что там чай есть...
Переписать "Остров сокровищ" -- неплохая идея, но только с творческой переработкой a la Миледи: Сильвер -- благородный рыцарь, потерявший ногу, когда защищал вдов и сирот, а Джим и Ко -- негодяи, ограбившие честных моряков... :)

Чай по-адмиральски? ;)
Учтём, спасибо!

Нет уж, пусть тупо переписывает классический текст в тетрадку!
Я созвонилась сегодня с Николаем Воронцовым - он тоже пообещал придти. Оказывается, он даже публиковал что-то в сборнике "Первоцвет" по молодости.:)
Нет уж, пусть тупо переписывает классический текст в тетрадку!

тупо -- не надо, лучше чтоб осмысленно :)
и чтобы в соседней тетрадке свою "интертрепацию" ваял.
*ржет*
У нас обратная ситуация.
Как заставить Евгения Андреевича учить электропривод, если он сочиняет стихи даже на уроке? :)))