Галанина Юлия (yulgal) wrote,
Галанина Юлия
yulgal

:)

Эквадорский конкурс №2 начался - и вспомнился №1. Своей темой "Семья будущего" (прошлого):))) До сих пор вспоминаю, жмурясь от с удовольствия.:)))
Леонидом Кагановым была дана расшифровка темы:
Чем отличаются семьи этого мира от того, что привычно нам? Кто и почему образовывает семью? Каковы семейные церемонии, нравы, быт? Какие функции возложены на членов семьи, как распределяются их обязанности? Как у них происходят лирические отношения, секс, рождение и воспитание потомства? На такие или иные вопросы в этом направлении должен отвечать рассказ. Поэтому не может считаться раскрытием темы домашняя заготовка о приключениях некой семьи невесть где - должны освещаться в первую очередь семейные традиции описываемого общества, и неважно, следуют им главные герои или противостоят.
- сразу вспомнилась лекция нашего декана, идеально эту тему раскрывающая.:)
И появилась возможность сделать рассказ чуть ли не короче, чем, задание:

***
"В одном племени жил был молодой и сильный охотник.
И была у него красавица жена.
И жили они душа в душу.
Но не только жене нравился молодой и сильный охотник, сохла по нему и соседка.
Раз ушёл муж на охоту.
Прокралась соседка в его чум и зарезала жену молодого охотника.
Ножом улу.
И этим же ножом аккуратно сняла кожу с лица жены, наложила на своё лицо и осталась в чуме охотника.
Вернувшийся с охоты муж ничего не заметил.
Они жили долго и счастливо и умерли в один день.
Вот каких высот достигла в неолите технология обработки кремневых микролитических вкладышей!"
- Из лекции, прочитанной первокурсникам в рамках дисциплины "Памятники истории Сибири" деканом исторического факультета И-ского университета.
***
Задача была следующая: сделать максимально лаконичную форму легенды с тем, чтобы только в самом конце было понятно, что это лекция, посвященная технологиям неолита.:))) И ответить на вопросы, сформулированные автором задания.:)
1. Кто и почему образовывает семью? Каковы семейные церемонии, нравы, быт? Чем отличаются семьи этого мира от того, что привычно нам?
Ярко видно чем: это не муж в легенде такой недотепа, это определенная система семейных взаимоотношений в племени, обозначенная в рассказе, естественно же, несколько утрированно. Но зерно в том, что наши представления о семье и представления, к примеру, северных народностей - это две большие разницы. Если племя живёт в условиях жесткого ограничения пищевых ресурсов, романтика не поощряется, слишком много сил приходится отдавать выживанию племени в целом, поэтому такого понятия, как свободная личность - нет. И если, (к примеру о противостоянии семейным традициям), девушка и юноша, не имеющие по каким-либо причинам права любить друг друга, всё-таки не могли противится чувствам, то выражали они их не побегом в светлую даль, а совместным самоубийством, которое остальными членами племени (во всяком случае с точки зрения внешнего наблюдателя) воспринималось очень сдержанно. ((с) М.Х., этнограф) И в данном рассказе намекается, что для того же охотника наличие жены - вообще, важнее, чем наличие определенной жены.:) И это - норма семейных ценностей данного общества.
2. Какие функции возложены на членов семьи, как распределяются их обязанности?
Семья моногамна - больше одной жены прокормить сложно, иначе всей этой драмы и не было бы.:) Мужчины занимаются охотой, женщины домашним хозяйством на стоянках. Если муж охотник - это, соответственно, приготовление пищи, выделка шкур, вяление и сушка мяса, изготовление одежды и т.п. Основное хозяйственное орудие при этом - нож улу. В костяную спинку вставляются мелкие отщепы кремня, получается что-то вроде пилы, при умелом владении - универсальное орудие-оружие. Затупившие микролиты вынимаются и выкидываются, взамен вставляются новые, их запас всегда в мешочке на поясе - и "лезвие" ножа постоянно острое. Колото-проникающие раны им нанести сложно, скорее всего, соседка первой жене охотника перерезала горло, предварительно либо придушив, либо оглушив жертву.
3.Как у них происходят лирические отношения, секс, рождение и воспитание потомства?
Лирические отношения впрямую зависят от количества пищи. Будь пищи больше - один мужчина мог бы прокормить несколько женщин в своем чуме, прирост потомства был бы больше, племя крепче бы стояло на ногах. Скорее всего, в момент, описываемый в рассказе, племя находится в состоянии кризиса - мало еды, мало мужчин и вообще мало людей - это муж мог не заметить подмены жены, соседка соседки с ходу поняла бы, кто есть кто в любой коже на лице и вряд ли бы охотник с соседкой прожил бы долго и счастливо.:) Скорее всего, общественное мнение решило так: жена охотнику все одно нужна, лишится сразу двух женщин для племени накладно - пусть соседка живет в чуме охотника.:) Секс. Ага...:) - снимая скальп с подруги, соседка явно знала, что лицо её вблизи рассматривать никто не будет. Это говорит о многом...:) Догадливый уже сообразил, какая позиция предпочиталась.:) Рождение и воспитание потомства выпали из повествования по уважительным причинам.
Но, к сожалению, вряд ли мне удалось воссоздать атмосферу той лекции, когда Юрий Семенович трагически рокотал: "Сняла кожу с её лица ножом улу и натянула на свое лицо...!", делая театральную паузу, а потом, после краткого деловитого сообщения о реакции охотника, светлел лицом и искренне ликовал, призывая всех разделить с ним эту радость: "ВОТ КАКИХ ВЫСОТ!!!...":))) Не-е-ет, этого не передашь.:)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment