Княженика

Какяпровелсвоеденьрождение_3" И даже видео!

Предыдущий кусок: http://yulgal.livejournal.com/275476.html#comments

И вот почти за пять часов добрались мы от Иркутска до Качуга. Качуг мне нравится - он стоит в живописном месте, раскинулся по обоим берегам реки Лены, которая здесь течет несколькими рукавами, во всяком случае, переезжаешь два моста. И сам поселок интересный, я бы по нему с удовольствием покружила, посмотрела на улицы, на дома - особенно в той части, где берег высокий. Но на маршрутке в него либо вечером попадаешь, либо ночью проезжаешь.
Вот и тут - тряслись мы, тряслись, и вдруг нас завозят в огороженный кованными решетками рай, на столбах фонари горят, по углам скульптурные гуси-лебеди (а, может, даже и орлы!) крылья взметнули:
Среди сосен два высоких кирпичных дома стоят: трактир "Три сосны" и гостиница при нем.
А тут одно желание, после дороги-то... "Где туалет?" - спрашиваем у водителя. "А в самом трактире" - беззаботно говорит он, тыкая пальцем в высокое крыльцо.
Врываемся мы, значит, в трактир "Три сосны" - грязные, потные, пыльные, дерганные после наших массажных кресел - а там синие звезды на потолке крутятся, банкетные столы буквой "П" выставлены, от еды ломятся, и пары страстно переминаются под медленную музыку.:) И мы такие - через весь зал к сортиру...
Зато он с горячей водой, благоустроенный.:) И мысль такая - может и не ехать больше никуда, остаться в Качуге, раз тут так душевно. Правда выпить кофе там не удалось, спецобслуживание сегодня, говорят...
За Качугом начинается один из самых красивых участков дороги, вдоль реки Лены, мимо знаменитых Шишкинских писаниц. Но пока мы жили культурной жизнью в трактире "Три сосны", совсем стемнело, а тонированные окна превратили вечер в ночь. За Качугом есть заброшенные деревни - едешь мимо домов, а окна в них темные. Дом за домом. И как-то не по себе.. А потом чуть на отшибе, на косогоре, в отдельно стоящей избушке теплится окно - и сразу как-то на душе спокойнее. Где-то там Аленка видела черных аистов. А еще они останавливались и заходили в один такой заброшенный старый дом, в баню, видели печку, сложенную из глиняных пластов.
За Качугом начинается дорога из красной глины - и красная глинистая пыль просачивается везде. В Северобайкальске машины, пришедшие через Дабан, сразу видно по характерной охристой корочке.
Как солнце зашло, температура за бортом начала падать - из всех щелей в маршрутку стал сочится холодный воздух. Я знала, что так и будет, поэтому куртку взяла что надо, никаких ветровок, еще чего, на север еду!:) Надела, большой капюшон накинула, тепло, хорошо, трясусь дальше. Думаю - не смогу заснуть вот так, всю ночь буду в черное окно смотреть... Проснулась посреди ночи от очередного пробоя на какой-то яме: организм самостоятельно приспособился к ситуации, правое колено как-то интересно упирается в переднее сиденье, видимо, чтобы зафиксировать себя в колыхающемся пространстве максимально удобно. Сразу вспомнилась корова в бомболюке из "Особенностей национальной охоты": "жить захочешь - и не так расшеперишься".:)
Всю ночь мы неслись по дороге Качуг-Жигалово, и лес все теснее сдавливал дорогу, вставал стеной по обочинам. От Жигалово пошли на Магистральный.
И вот в восьмом часу утра остановились в поселочке Окунайка (видимо, Окунай), в придорожном кафе "Три медведя". Вышли - и сразу запах другой. Наш, северный. Сосны, травы, горный ветер. И утренняя тишина другая. Позавтракали в "Трех медведях" кто чем.:) Чебуреку я предпочла печеночную котлетку и кофе.:)
И водители говорят: а на Ручье-то машины сидят... Отвезем-ка мы вас в Улькан.
И в восемь утра мы были на станции Улькан, от которой дорога идет на перевал Дабан.
Остановились у вокзала, за известным памятником Первопроходцу БАМа:

Тем, кто не хочет приключений на перевале, было предложено переместится в вокзал и подождать поезда.
Человек пять так и сделали: многие ехали не до Северобайкальска, а еще дальше, до Нового Уояна. Они должны были попасть в Северобайкальск в первой половине дня и там в 13.00 сесть на проходящий московский поезд, на котором еще полдня на восток до Уояна. Рисковать они не могли.
Я же не могла упустить возможности лично увидеть ту самую речку, которая коварно преграждает путь к Северобайкальску. Еще чего! Едем дальше.
Мы и поехали - в клубах пыли, наполнивших салон маршрутки.:)))
Заползли мы тихонько на перевал - а на вершинах гор еще снег лежит. Да и не на вершинах тоже. Кашкара цветет крупным белым цветом... (Она целебная, еще один рододендрон, отваром ее листьев горло от ангины полощут).
Когда водитель Дабан перевалит, психологически расслабится - теперь только спуск к Северобайкальску остался - вот тут-то его и ожидает встреча с горной речкой, именуемой Ручей.:)
Типической-типической, как лицо Алены Игоревны из "Чародеев".:) Тихая и безобидная с виду - а попробуй-ка преодолей. Еще из геологического детства я помню это предупреждение - нельзя ставить на ночь палатки около крохотных с виду речушек, которые и воробей перебредет. На самом берегу, в смысле, нельзя, нужно на возвышенности. Достаточно в верховьях пройти дождику - и посреди ночи ты проснешься от того, что яростно ревущий поток смоет тебя вместе с палаткой.
Вот и Ручей такой. Ледники начали таять - вода то поднимется, то спадет, никогда не угадаешь. И где-то посредине есть коварная яма, куда машина попадает - и начинает камни колесами ворочать, засаживаясь сильнее с каждым движением.
Подъезжаем мы к Ручью, часов эдак в десять утра - а там уже легковушка загорает, все как положено:
Водитель говорит: "Выгружайтесь и пешком на ту сторону, кому как нравится".
Мне понравилось босиком прямо по воде пересечь:
Фотографии не передают ощущения высоты: а мы ведь высоко и горы по бокам - это верхушечки. И перепад высот между авто и железной дорогой тоже весьма и весьма ощутимый.
Это склон, откуда речка выливается на дорогу:) :
Ну вот, мы перебрались, а маршрутка осталась.:) Легковушка попой вперед выползла-таки.
Наша эффектная, но совершенно непутевая Ивеко зашла в ручей и застряла. С кряхтеньем вылезла обратно. Встала.
А тут внизу и поезд прошел, на котором те, кто в Улькане выгрузился, мимо нас проехали.:)
А мы на солнце печемся, пятки полощем, мошка таежная подгрызает...
Я на склон забралась, оттуда столб щелкнула:
Всякий развлекался в меру своих сил.:) МТС там не ловит, предупредить, что мы сидим на Ручье, возможности нет. Время идет.
И тут незаметно, как огромный, но бесшумный (река все заглушает) оранжевый призрак, появился ОН!!!
Красавец Камаз! Наше спасение.
Не знаю, почему видео получилось заваленным на бок, но оно есть!

И если в этот момент включить какую-нибудь героическую музыку, а голову наклонить на девяносто градусов, так и смотреть, то все получается очень внушительно!:)
Потом Камаз перетащил легковую машину. И мы - снова в клубах пыли - покатили вниз, к Северобайкальску!
И в 12.41 пополудни тринадцатого июня одна тысяча пятнадцатого года от Р.Х. подъехали к железнодорожному вокзалу города Северобайкальск, республика Бурятия.:)
Тут-то за мной и примчались Аленка со старшим сыном Владом на своем роскошном новеньком синем Ниссане!
И повезли меня домой, отмывать и кормить.:)
Продолжение следует.
  • Current Mood: Люблю Камазы:)
пос. Окунайский, р. Окунайка, бывшая дер. Окунайка, но название , видимо, с окунанием не связано - исходно что-то эвенкийское.
да, там подавляющее большинство топонимов - эвенкийские.