Галанина Юлия (yulgal) wrote,
Галанина Юлия
yulgal

Category:
  • Mood:

Кругосветное путешествие_25 Харьков. Книжный клуб

Очень важная запись.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Предыдущая:http://yulgal.livejournal.com/244820.html#t2520148
В среду утром, перед отъездом в Москву, пираты пошли в "Книжный Клуб семейного досуга".
Когда шли в метро, миновали чудесную картинку: в витрине, в кресле важно развалился огромный пушистый кот. А на улице, под стеклом, любовались им скромные уличные кошечки.:))) Только мальчики и медведи все испортили, как кинулись - и кошки врассыпную, только и осталось:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пиратской мамочке давно хотелось собственными глазами увидеть издательство, которое живет поперек нынешних кризисов.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подниматься пришлось на самый верх огромного делового комплекса: на первом этаже расположен розничный магазин "Книжного клуба", на втором - большой центр, где обрабатывают почтовые заказы, высылают книги почтой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А непосредственно редакция - на четвертом этаже, если я ничего не путаю.
Нас встретила Елена Лесовикова - ассистент главного редактора, именно тот человек, благодаря которому и выходили мои книги в Книжном Клубе:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Она познакомила меня со Светланой Сергеевной - главным редактором художественной редакции:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
и мы пошли на экскурсию по издательству отрывая занятых людей от дела :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Книжный Клуб - разветвленная структура. Они работают, в основном, по каталогу, выпускаемому четыре раза в год. Помимо службы почтовых отправлений издательство развивает розничную сеть - восемьдесят три магазина было на конец того года, сейчас, возможно, и больше. А в самом издательстве на одну редакцию приходится еще и несколько аналитических отделов, которые тщательно просчитывают проекты Книжного Клуба. Несколько отделов продаж - по рознице, по работе с оптовиками, по работе с клубными клиентами - держат руку на пульсе. Контроль и отчетность.
Мы прошли по коридору, заглянули в каждую дверь. Много интересного. Дизайнерский отдел работает на крутых МАКах:) В кабинете руководства (там шло какое-то совещание) сидит красавец-мужчина, который так и просится на обложку любовного романа, честно-честно.:)
Самый приятный сюрприз ожидал меня в дальней комнате, там, где, по-моему, отдел работы с каталогами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мои "Драконьи хроники" стоят рядом с книгой Симоны Вилар!
С красной наклейкой "Книжный клуб рекомендует!" Симона (Наталья Гавриленко) - ведущий автор Книжного Клуба, ее книги просто обожают читатели. А это совсем не так просто, как кажется - стабильно работать долгие годы, люди же все равно чувствуют, что хочет им сказать автор. Симона на коктейль-пати научила меня, как правильно разговаривать в издательстве о расписных черепах, сгенерированых на великолепных маках об обложках:)
Эта была последняя комната - и мы вернулись в редакцию поговорить о делах, ради чего, собственно говоря, я и приехала из Иркутска.

А дела наши обстоят следующим образом: несмотря на вторую книгу "Драконьих хроник", украшенную рекомендацией, третью написанную книгу Книжный Клуб публиковать не будет в следствии недостаточно хороших продаж первых двух (двадцать шесть тысяч продали, всего). И, соответственно, четвертую запланированную, но неписанную.

Роман "Кузина" в том виде, в каком он существует, для публикации отвергнут. Внутренние рецензии на него нельзя назвать положительными. По мнению отдела продаж - это фэнтези, а буквально в осеннем каталоге книга-фэнтези другого не менее замечательного автора потерпела провал, продажи пошли в четыре раза хуже запланированных. И поэтому отдел аналитики второй раз рисковать продажами, запуская такой неоднозначный проект не будет - пока нет гарантий, что у текста есть свой читатель и эта читательская аудитория совпадает с целевой аудиторией Книжного Клуба.
Так что, похоже моя карьера гламурно-готического писателя подошла к концу.:)
Нельзя сказать, что это стало какой-то особой новостью. Все к тому и шло - ведь если рукопись берут, с ответом так не тянут. Конечно, были надежды. Учитывая, что "Бретонскую колдунью" по состоянию на первое июля 2013 года - за один год и три месяца продаж - они продали 33 365 экземпляров, а "Принцессу лилий" по этому же полугодичному отчету за первые три месяца продаж продали 11 797 экземпляров и к первому десятитысячному тиражу уже допечатали тогда второй, семитысячный, а то, что мне предлагали уйти с "Бретонской колдуньей" под иностранный псевдоним и тогда стартовать сразу с девяноста тысяч я вам не говорила, так вот, учитывая все это я надеялась, что такой неплохой результат поспособствует продвижению "Княженики", как некая гарантия. Потому что "Княженика" - в кои-то веки - изначально большая история, которую мне интересно делать, в которой мне есть о чем рассказать. И, учитывая возможности Книжного Клуба, было бы сразу понятно, нашла она своего читателя или нет. Опять же, забрезжила робкая надежда разобраться, все-таки, с долгами, утеплить, наконец-то, Нору, в общем, почувствовать себя не люмпеном, а профи.
Но когда-то это счастье все равно должно было закончится. Книжный Клуб опубликовал шесть моих книг, в четырех томах. Без него не вышла бы вторая книга "Хвостов", она же "Драконьи хроники", не появилось бы окончание Аквитанок.
И когда я ехала в Харьков, мне надо было просто получить однозначный ответ: "Да" или "Нет", потому что на расстоянии вести дела очень сложно. Если была уверена в том, что "Княженику" возьмут - я бы не стала торопится с "Анатомией бестселлера", я обычно предпочитаю сначала результата дождаться, а потом на трибуну лезть:)
Но когда прозвучало "нет" - я почувствовала странное облегчение, что не будет переговоров о переделке. Скажу, возможно, странную для кого-то вещь: писать книги трудно. Это одно из самых трудных известных мне дел, - и самых интересных. Но оно требует совершенно особого графика жизни, плохо совместимого с жизнью нормальных людей. Рождение книги всегда связано с чудом, это путешествие в неведомое с непредсказуемым результатом. Выволакиваешь из странствия очередную зверюшку - восемь лапок, три хвоста, хорошенькую! - причешешь, чтобы хоть немного прилично, и думаешь "может за кошку примут, или за собачку..."
Когда книгу не берут - это больно, очень больно, невыносимо больно, всегда. Раз за разом - Аквитанки, Хвосты, Кузина, Миледи, сказки, ЗвеРра. Ни одна книга не была принята сразу. Пять лет понадобилось, чтобы Аквитанки - под псевдонимом, под дурацким названием, под розовой обложкой - были опубликованы. И ухнули в никуда. Семнадцать лет прошло с окончания первой книги "Аквитанок" до успеха "Бретонской колдуньи" в Книжном Клубе. У меня старший мальчик за это время бородой обзавелся.
Три года ушло на работу над первой книгой "Княженики". Очень, очень хотелось ее опубликовать. Но я смертельно боюсь, что и в других местах, если речь зайдет о публикации, начнется все та же песня, испугаются мест, связанных с историей. А с другой стороны - мне как-то все равно, в каком виде существует "Школа в Кармартене", в бумажном, или в электронном, она в моей голове поселилась, вот что главное.
И если я хоть что-то поняла из этих бесконечных взаимоотношений с издательствами, так это то, что сейчас надо все отодвинуть в сторону и продолжать работать над книгой, которая мне нравится, которая делает меня счастливой каждой своей строкой, опубликована она или нет. Потом будет поздно - время идет и мы меняемся. И если кажется, что меня не колышет, что у меня Драконьи Хроники не дописаны, что "Побег из преисподней" брошен на полдороге - так вот это меня очень и очень колышет. Вообще пришло время изменения - уже понимаешь, что жизнь перевалила на спуск, хорошо, что хоть что-то удалось сделать, пока в жилах кровь неслась, а не стояла, но теперь не стоит тратить время на людей, которые тебе не симпатичны, на дела, которые тебе не внушают доверия. Все равно умирать придется каждому в одиночку - и я в отличие от многих прекрасно знаю, как это происходит - так какой смысл участвовать в коллективных истериках по совершенно пустяковым поводам, когда есть возможность делать настоящее дело, такое незамысловатое, но тебе интересное.
Когда я приехала в Нижний выбирать локацию - и Лешка нас с Аленкой повез за поселок, и они не знали, что участвуют в рождении новой книги, а я знала, и была богаче Питера Джексона, потому что у него Новая Зеландия - а у меня вся Сибирь от Байкала до Ледовитого океана - это был такой кайф!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Весь мир - мой! А степь, в смысле, сеть - широка.
Я потому и не выкладывала долго Княженику, потому что пилила картон, три ножа сломала. Мне не нравятся книги на газетной бумаге, мне не нравятся книги с аляповатыми обложками, но я аж трясусь, когда иллюминированные манускрипты вижу. И мне захотелось увидеть свой собственный текст на хорошей бумаге, в виде манускрипта. Бешеной собаке сто верст не крюк - и это, оказывается, не так уж сложно самому сделать так, именно тебе нравится. Чтобы не терялись смыслы, чтобы не гадать, откуда на обложке что-то странное.
А особое наслаждение - это делать обложку, зная, что тебе не надо писать на ней ФИО,название книги, название серии, логотип издательства, а вдруг не заметят, а вдруг не купят, а отвечает ли это запросам аудитории, а какие запросы у аудитории.
А ведь вполне достаточно всего лишь одной буквы:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Которая и обозначит весь проект.
Потому что у манускрипта первая задача обложки - беречь то, что внутри. Она должна быть крепкой, грубой, фактурной:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А под ней уже вторая, белая, с золотом, с тушью, на плотной госзнаковской бумаге:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А потом еще будет карта!
И много всего. И буквицы, выписанные вручную, золотые и алые. Столько работы впереди - так здорово!
Так что встречайте "Княженику" - в преддверие Дня Всех Влюбленных я выложила первые два авторских листа на Самиздате.
И теперь буду каждую неделю выкладывать новую главу.
"Княженика" участвует в конкурсе "Новая детская книга" и по условиям конкурса я не могу выставить ее на платных площадках. А на Самиздате - можно. Шансы у нее скромные - она же больше по объему почти в два раза, чем требуется.
Вот и началось время "Княженики". Что будет дальше - я не знаю. Как мы будем выкарабкиваться - непонятно. Но я бесконечно счастлива, что написала эту книгу, что она у меня есть. И что это - начало истории.
А теперь "Княженика" будет и у вас.
Вот она какая, Алиса Сибирская:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ее нарисовала маленькая художница, студентка третьего курса Любовь Сазонова. Об этом я расскажу отдельно.
Портрет и пролог книги неразрывно связаны.

Юлия Галанина
Княженика

Книга первая: Золото.

Пролог:

Я и не знала, что ранним утром, когда стихает ночной ветер, горы на том берегу отражаются в ясных водах озера и сердце рвется на части от их красоты.

http://samlib.ru/editors/g/galanina_j_e/alisasib.shtml
_________________
Но это - не окончание кругосветного путешествия. Это начало нового.
Начало путешествия: http://yulgal.livejournal.com/231452.html#comments
Tags: Вот так и живем, ИКСпедиция, Книги, Княженика, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments