Сказочница

Кругосветное путешествие_25 Харьков. Книжный клуб

Очень важная запись.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Предыдущая:http://yulgal.livejournal.com/244820.html#t2520148
В среду утром, перед отъездом в Москву, пираты пошли в "Книжный Клуб семейного досуга".
Когда шли в метро, миновали чудесную картинку: в витрине, в кресле важно развалился огромный пушистый кот. А на улице, под стеклом, любовались им скромные уличные кошечки.:))) Только мальчики и медведи все испортили, как кинулись - и кошки врассыпную, только и осталось:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пиратской мамочке давно хотелось собственными глазами увидеть издательство, которое живет поперек нынешних кризисов.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подниматься пришлось на самый верх огромного делового комплекса: на первом этаже расположен розничный магазин "Книжного клуба", на втором - большой центр, где обрабатывают почтовые заказы, высылают книги почтой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А непосредственно редакция - на четвертом этаже, если я ничего не путаю.
Нас встретила Елена Лесовикова - ассистент главного редактора, именно тот человек, благодаря которому и выходили мои книги в Книжном Клубе:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Она познакомила меня со Светланой Сергеевной - главным редактором художественной редакции:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
и мы пошли на экскурсию по издательству отрывая занятых людей от дела :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Книжный Клуб - разветвленная структура. Они работают, в основном, по каталогу, выпускаемому четыре раза в год. Помимо службы почтовых отправлений издательство развивает розничную сеть - восемьдесят три магазина было на конец того года, сейчас, возможно, и больше. А в самом издательстве на одну редакцию приходится еще и несколько аналитических отделов, которые тщательно просчитывают проекты Книжного Клуба. Несколько отделов продаж - по рознице, по работе с оптовиками, по работе с клубными клиентами - держат руку на пульсе. Контроль и отчетность.
Мы прошли по коридору, заглянули в каждую дверь. Много интересного. Дизайнерский отдел работает на крутых МАКах:) В кабинете руководства (там шло какое-то совещание) сидит красавец-мужчина, который так и просится на обложку любовного романа, честно-честно.:)
Самый приятный сюрприз ожидал меня в дальней комнате, там, где, по-моему, отдел работы с каталогами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мои "Драконьи хроники" стоят рядом с книгой Симоны Вилар!
С красной наклейкой "Книжный клуб рекомендует!" Симона (Наталья Гавриленко) - ведущий автор Книжного Клуба, ее книги просто обожают читатели. А это совсем не так просто, как кажется - стабильно работать долгие годы, люди же все равно чувствуют, что хочет им сказать автор. Симона на коктейль-пати научила меня, как правильно разговаривать в издательстве о расписных черепах, сгенерированых на великолепных маках об обложках:)
Эта была последняя комната - и мы вернулись в редакцию поговорить о делах, ради чего, собственно говоря, я и приехала из Иркутска.

А дела наши обстоят следующим образом: несмотря на вторую книгу "Драконьих хроник", украшенную рекомендацией, третью написанную книгу Книжный Клуб публиковать не будет в следствии недостаточно хороших продаж первых двух (двадцать шесть тысяч продали, всего). И, соответственно, четвертую запланированную, но неписанную.

Роман "Кузина" в том виде, в каком он существует, для публикации отвергнут. Внутренние рецензии на него нельзя назвать положительными. По мнению отдела продаж - это фэнтези, а буквально в осеннем каталоге книга-фэнтези другого не менее замечательного автора потерпела провал, продажи пошли в четыре раза хуже запланированных. И поэтому отдел аналитики второй раз рисковать продажами, запуская такой неоднозначный проект не будет - пока нет гарантий, что у текста есть свой читатель и эта читательская аудитория совпадает с целевой аудиторией Книжного Клуба.
Так что, похоже моя карьера гламурно-готического писателя подошла к концу.:)
Нельзя сказать, что это стало какой-то особой новостью. Все к тому и шло - ведь если рукопись берут, с ответом так не тянут. Конечно, были надежды. Учитывая, что "Бретонскую колдунью" по состоянию на первое июля 2013 года - за один год и три месяца продаж - они продали 33 365 экземпляров, а "Принцессу лилий" по этому же полугодичному отчету за первые три месяца продаж продали 11 797 экземпляров и к первому десятитысячному тиражу уже допечатали тогда второй, семитысячный, а то, что мне предлагали уйти с "Бретонской колдуньей" под иностранный псевдоним и тогда стартовать сразу с девяноста тысяч я вам не говорила, так вот, учитывая все это я надеялась, что такой неплохой результат поспособствует продвижению "Княженики", как некая гарантия. Потому что "Княженика" - в кои-то веки - изначально большая история, которую мне интересно делать, в которой мне есть о чем рассказать. И, учитывая возможности Книжного Клуба, было бы сразу понятно, нашла она своего читателя или нет. Опять же, забрезжила робкая надежда разобраться, все-таки, с долгами, утеплить, наконец-то, Нору, в общем, почувствовать себя не люмпеном, а профи.
Но когда-то это счастье все равно должно было закончится. Книжный Клуб опубликовал шесть моих книг, в четырех томах. Без него не вышла бы вторая книга "Хвостов", она же "Драконьи хроники", не появилось бы окончание Аквитанок.
И когда я ехала в Харьков, мне надо было просто получить однозначный ответ: "Да" или "Нет", потому что на расстоянии вести дела очень сложно. Если была уверена в том, что "Княженику" возьмут - я бы не стала торопится с "Анатомией бестселлера", я обычно предпочитаю сначала результата дождаться, а потом на трибуну лезть:)
Но когда прозвучало "нет" - я почувствовала странное облегчение, что не будет переговоров о переделке. Скажу, возможно, странную для кого-то вещь: писать книги трудно. Это одно из самых трудных известных мне дел, - и самых интересных. Но оно требует совершенно особого графика жизни, плохо совместимого с жизнью нормальных людей. Рождение книги всегда связано с чудом, это путешествие в неведомое с непредсказуемым результатом. Выволакиваешь из странствия очередную зверюшку - восемь лапок, три хвоста, хорошенькую! - причешешь, чтобы хоть немного прилично, и думаешь "может за кошку примут, или за собачку..."
Когда книгу не берут - это больно, очень больно, невыносимо больно, всегда. Раз за разом - Аквитанки, Хвосты, Кузина, Миледи, сказки, ЗвеРра. Ни одна книга не была принята сразу. Пять лет понадобилось, чтобы Аквитанки - под псевдонимом, под дурацким названием, под розовой обложкой - были опубликованы. И ухнули в никуда. Семнадцать лет прошло с окончания первой книги "Аквитанок" до успеха "Бретонской колдуньи" в Книжном Клубе. У меня старший мальчик за это время бородой обзавелся.
Три года ушло на работу над первой книгой "Княженики". Очень, очень хотелось ее опубликовать. Но я смертельно боюсь, что и в других местах, если речь зайдет о публикации, начнется все та же песня, испугаются мест, связанных с историей. А с другой стороны - мне как-то все равно, в каком виде существует "Школа в Кармартене", в бумажном, или в электронном, она в моей голове поселилась, вот что главное.
И если я хоть что-то поняла из этих бесконечных взаимоотношений с издательствами, так это то, что сейчас надо все отодвинуть в сторону и продолжать работать над книгой, которая мне нравится, которая делает меня счастливой каждой своей строкой, опубликована она или нет. Потом будет поздно - время идет и мы меняемся. И если кажется, что меня не колышет, что у меня Драконьи Хроники не дописаны, что "Побег из преисподней" брошен на полдороге - так вот это меня очень и очень колышет. Вообще пришло время изменения - уже понимаешь, что жизнь перевалила на спуск, хорошо, что хоть что-то удалось сделать, пока в жилах кровь неслась, а не стояла, но теперь не стоит тратить время на людей, которые тебе не симпатичны, на дела, которые тебе не внушают доверия. Все равно умирать придется каждому в одиночку - и я в отличие от многих прекрасно знаю, как это происходит - так какой смысл участвовать в коллективных истериках по совершенно пустяковым поводам, когда есть возможность делать настоящее дело, такое незамысловатое, но тебе интересное.
Когда я приехала в Нижний выбирать локацию - и Лешка нас с Аленкой повез за поселок, и они не знали, что участвуют в рождении новой книги, а я знала, и была богаче Питера Джексона, потому что у него Новая Зеландия - а у меня вся Сибирь от Байкала до Ледовитого океана - это был такой кайф!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Весь мир - мой! А степь, в смысле, сеть - широка.
Я потому и не выкладывала долго Княженику, потому что пилила картон, три ножа сломала. Мне не нравятся книги на газетной бумаге, мне не нравятся книги с аляповатыми обложками, но я аж трясусь, когда иллюминированные манускрипты вижу. И мне захотелось увидеть свой собственный текст на хорошей бумаге, в виде манускрипта. Бешеной собаке сто верст не крюк - и это, оказывается, не так уж сложно самому сделать так, именно тебе нравится. Чтобы не терялись смыслы, чтобы не гадать, откуда на обложке что-то странное.
А особое наслаждение - это делать обложку, зная, что тебе не надо писать на ней ФИО,название книги, название серии, логотип издательства, а вдруг не заметят, а вдруг не купят, а отвечает ли это запросам аудитории, а какие запросы у аудитории.
А ведь вполне достаточно всего лишь одной буквы:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Которая и обозначит весь проект.
Потому что у манускрипта первая задача обложки - беречь то, что внутри. Она должна быть крепкой, грубой, фактурной:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А под ней уже вторая, белая, с золотом, с тушью, на плотной госзнаковской бумаге:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А потом еще будет карта!
И много всего. И буквицы, выписанные вручную, золотые и алые. Столько работы впереди - так здорово!
Так что встречайте "Княженику" - в преддверие Дня Всех Влюбленных я выложила первые два авторских листа на Самиздате.
И теперь буду каждую неделю выкладывать новую главу.
"Княженика" участвует в конкурсе "Новая детская книга" и по условиям конкурса я не могу выставить ее на платных площадках. А на Самиздате - можно. Шансы у нее скромные - она же больше по объему почти в два раза, чем требуется.
Вот и началось время "Княженики". Что будет дальше - я не знаю. Как мы будем выкарабкиваться - непонятно. Но я бесконечно счастлива, что написала эту книгу, что она у меня есть. И что это - начало истории.
А теперь "Княженика" будет и у вас.
Вот она какая, Алиса Сибирская:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ее нарисовала маленькая художница, студентка третьего курса Любовь Сазонова. Об этом я расскажу отдельно.
Портрет и пролог книги неразрывно связаны.

Юлия Галанина
Княженика

Книга первая: Золото.

Пролог:

Я и не знала, что ранним утром, когда стихает ночной ветер, горы на том берегу отражаются в ясных водах озера и сердце рвется на части от их красоты.

http://samlib.ru/editors/g/galanina_j_e/alisasib.shtml
_________________
Но это - не окончание кругосветного путешествия. Это начало нового.
Начало путешествия: http://yulgal.livejournal.com/231452.html#comments
  • Current Mood: Я все-таки это сделала!
продали 33 тыс экз... и впрямь маловато:)
Видимо, череп расписной - магический:)
Отчета за второе полугодие 2013 года пока еще не было, что само по себе уже выразительная информация.
Ох, пичалька... двадцать шесть тыщ продали, всего-то...

нууу, может, твоих зверюшек самих по себе уже полюбят, не принимая за кошечек-собачек %))
Аха, если учесть в России на тот момент сегмент "для старшего школьного возраста" практически официально объявили полностью провальным, с нулевыми продажами.:) Но у Книжного Клуба свои масштабы...
Ничего себе, 26 тысяч - это плохие продажи!
Юль, а другие издательства попробовать? Сейчас же 26 тысяч - тираж топовых авторов.
И удачи твоей новой книге. Ты вкладываешь в свои книги столько души, сил и света, что они обязательно должны дойти до широкой публики, и пусть благодаря ним мир станет чуточку лучше.
Я, конечно, попробую - рукопись и в Армаде лежит третий месяц, и в Эксмо, и в Росмэне на конкурсе. Но у Книжного Клуба специфичная система продаж, они таких результатов добиваются несколько иными методами, чем наши издательства, поэтому их успехи для структур, работающих только с оптово-розничными продажами, не всегда воспроизводимы.
У них есть клубное членство с разными льготами и вменяемыми ценами на книги, но по условиям этого членства человек должен раз в квартал покупать определенное количество книг из каталога.
жаль, что "Драконьи хроники" не взяли... я бы очень хотела их увидеть и купить, хоть в электронном виде, хоть как. может быть, в электронном реально будет?
В электронном - будет.:) С обложкой сейчас решу.
Хмм, Симону Вилар я ещё не читала...
"Школа в Кармартене" - это да, наслаждение огромное от текста. И Ваши книги - такое же огромное наслаждение, и как же жаль, что не издают. У меня долгое время из них единственным сокровищем на книжной полке была "От десятой луны до четвёртой", теперь к ней добавились "Первый и непобедимый" (остался в Сургуте со всем остальным добром, ждёт, когда я обзаведусь собственным жильём по месту работы, ага, на учительскую зарплату) и "Аквитанки". Эти приехали со мной, скрашивали нам с сестрой дорогу в поезде (наслаждалось всё купе), и теперь пытаюсь выцарапать обратно у подруги, я-то в третий раз дочитала, а сестра ещё нет.
Что касается "Княженики", то тут наслаждаюсь уже предвкушением. А какие обложечки, а какая буквица, а портрет - всё просто ах и чудо! Спасибо Вам, спасибо, что не опускаете руки и боретесь, болею за Вас и поддерживаю всей душой. Посылаю лучики добра!:)
Юльк, у меня мороз по коже просто.
Если бы ты только знала, как сильно я тебя люблю и как горжусь дружбой с тобой.
Ой, Охотники за магией! Как же пропустила то!
З.Ы. Да, книжный клуб издает много дивного и это радует :)